SKYPE: Magnum ICQ: 608467581
+7 (495) 565-33-01
Эл почта: info@magnumaudit.ru
Магнум Аудит Услуги Бухгалтерские услуги Восстановление бухгалтерского учета

Все о восстановлении бухгалтерского учета

 

Восстановление бухгалтерского учета представляет собой услугу по приведению бухгалтерского учета организации в надлежащее состояние в соответствии с законодательством РФ.

В ходе оказания данной услуги создаются заново или исправляются регистры бухгалтерского и налогового учета, производится восстановление первичных документов, проводятся сверки с контрагентами и налоговыми органами, подаются уточненные налоговые декларации и бухгалтерская отчетность и производятся иные действия, которые могут потребоваться для исправления системных ошибок в учете или его восстановления в случае, если бухгалтерский или налоговый учет не велся совсем. 

Стоимость восстановления бухгалтерского учета

Цена восстановления бухгалтерского учета напрямую зависит от масштабов восстановления и продолжительности периодов отсутствия или некорректного ведения бухгалтерского учета, а также от величины документооборота заказчика и срочности. На цену также влияет режим налогообложения, на котором находится заказчик (упрощенная или основная система налогообложения), наличие в деятельности заказчика внешнеторговой деятельности и валютных операций, наличие кредитов и займов, производство по сложным спецификациям, большое количество номенклатуры и т.д.

При полном отсутствии бухгалтерского учета в организации в целом можно ориентироваться на стоимость*, указанную в нижеследующей таблице:

Количество документов в квартал УСН Обычные фирмы
За восстановленный месяц, руб. За восстановленный месяц, руб.

Нулевой баланс (промежуточный)

* за квартал

1 700*

1 700*

Нулевой баланс (годовой)

* за квартал

2 500*

2 500*

До 30

3 800

5 100

От 31 до 100

7 700

10 000

От 101 до 300

12 800

15 300

От 301 до 600

19 100

23 000

От 601 до 1000

26 800

33 100

От 1001

По договоренности

По договоренности

Наличие импорта или экспорта

+35%

+35%

За каждого сотрудника сверх первых 5

(первые 5 сотрудников включены в базовый тариф)

+500 +500

* стоимость восстановления бухгалтерского учета приведена в базовом исполнении без учета специфики Вашего предприятия

Случаи, в которых необходимо восстановление бухгалтерского учета

  1. Наличие системных ошибок в бухгалтерском или налоговом учете, повторявшихся на протяжении продолжительного времени, исправление которых достаточно трудоемко, сложно или даже невозможно силами собственной бухгалтерии;
  2. Присутствие в деятельности организаций периодов, когда бухгалтерский или налоговый учет не велся совсем в силу тех или иных причин.

Последствия отсутствия ведения бухгалтерского учета либо ведения с грубыми нарушениями

В соответствии с Налоговым кодексом РФ

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Последствия легкомысленного отношения к состоянию бухгалтерского учета в организации, могут быть самыми плачевными, а иногда и просто катастрофическими: начиная от огромных штрафов, пени, недоимок с последующим банкротством фирмы и вплоть до уголовной ответственности руководителей. В соответствии с пунктом 7 статьи 31  Налогового кодекса Российской Федерации в случае «отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги», а также в ряде других случаев, налоговые органы вправе «определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках». Определенные таким расчетным путем суммы налогов могут оказаться и, скорее всего, окажутся, как показывает наша практика, значительно (в разы) больше сумм налогов, которые могли бы быть исчислены, если бы велся (правильно велся) бухгалтерский учет.

В соответствии со статьей 199 Уголовного кодекса РФ уклонение от уплаты налогов путем непредставления налоговой декларации или иных документов, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере или особо крупном размере, или группой лиц по предварительному сговору

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Восстановление бухгалтерского учета включает следующие этапы

  1. Проверка состояния бухгалтерского учета. На данном этапе происходит определение необходимости привлечения сторонних специалистов для оказания данной услуги;
  2. Планирование и согласование с заказчиком объемов работ по проведению восстановления;
  3. Сбор и восстановление первичных документов. На данном этапе также проводится сверка расчетов с основными контрагентами;
  4. Собственно исправление либо создание заново регистров бухгалтерского и налогового учета;
  5. Согласование сумм налогов и сборов, уплата выявленных недоимок и пени;
  6. Формирование уточненных налоговых деклараций и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды. Формирование корректной бухгалтерской отчетности. Подача уточненных деклараций, расчетов и отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.